Термисторное реле защиты контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя производителем). Реле термисторной защиты функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска.
Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты.
Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.
Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.
В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при "нормальной температуре" и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики ...+70°С,+80°С,+90°С,+100°С,+110°С,+120°С...). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.
Подробнее о позисторах РТС см. здесь
|